ОГПОБУ "Политехнический техникум"

Проектирование



Творческое проектирование

 

В последние два десятилетия происходит значительная перестройка системы образования, связанная с изменением приоритетов в общих целях образования и появлением новых образовательных технологий.
Основной целью обучения становится развитие самого учащегося как личности, его способностей, его творческого потенциала. Такая позиция ведет к принципиальным изменениям в подходе к обучению, в характере взаимодействия ученика и учителя с тем, чтобы ученик действительно стал субъектом учебного процесса, чтобы в центре внимания педагогов находилась познавательная деятельность обучающихся, а не преподавание.
 Поэтому
задача современного обучения и образования в целом состоит скорее не в том, чтобы сообщить обширные знания, гораздо важнее привить и развить умение самостоятельно учиться и совершенствовать свои знания, а также осмысливать и оценивать свои действия. Таким образом, установка на усвоение знаний и умений преобразуется из цели в средство её достижения, необходимую ступень в развитии личности.
 Работаю педагогом 35 лет и постоянно задаю себе вопрос: «Как быть актуальной для своих учащихся и коллег?». Анализируя свою работу, постоянно стараюсь быть в состоянии творческого поиска.
Ежедневно стараюсь найти новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету и занятиям, соответствующие особенностям контингента нынешних обучающихся, помогающие слабым учиться, воплощающие в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность ребят и, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал, поскольку известно, что постоянство – враг интереса. 
Деятельность субъектов процесса проектирования на различных его этапах

таблица 1
п/п
Этапы
Задачи
Деятельность учащихся
Деятельность педагога
1
Начинание
Определение темы, уточнение целей, исходно положения. Выбор рабочей группы
1.Уточняют информацию
2.Обсуждают задание
1.Мотивирует учащихся
2.Объясняет цели проекта
3.Наблюдает
2
Планирова ние
Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Ролевое определение в команде
1.Формируют задачи
2.Уточняют информацию (источники)
3.Выбирают и обосновывают свои критерии успеха
1.Помогает в анализе и синтезе (по просьбе)
2.Наблюдает
3
Принятие решения
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности
1.Работают с информацией
2.Проводят синтез и анализ идей
3.Выполняют исследование
1.Наблюдает
2.Консультирует
4
Выполнение
Выполнение проекта
1.Выполняют исследование и работают над проектом
2.Оформляют проект
1.Наблюдает
2.Советует (по просьбе)
5
Оценка
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели
Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке
1.Наблюдает
2.Направляет процесс анализа (если необходимо)
6
Защита проекта
Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка
1.Защищают проект
2.Участвуют в коллективной оценке результатов проекта
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта


I Постановка задачи
II Пути решения
III Самостоятельные действия, составление графика выполнения работ, накопление теоретического материала, его оформление
IV Сравнение полученного с требуемым
V Оценка результата
 В презентации "Цвет и свет моей квартиры" раскрыты вопросы проекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий