ОГПОБУ "Политехнический техникум"

Физика(уроки)


1.Урок "Электрическое освещение"

Задачи урока:
Образовательные:вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями о свойствах ламп освещения.
Развивающие:содействовать развитию мышления; формировать УУД.
Воспитательные: формировать положительную мотивацию к учению, коммуникативные умения; способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Оборудование: лампы освещения, проектор, ноутбук, презентация, видео фрагменты, раздаточный материал.
План занятия:
1. Организационный этап - 2мин.
2. Этап постановки целей и задач урока - 4 мин.
3. Этап знакомства с историей электрического освещения - 15 мин.
4. Этап получения новых знаний при сравнении ламп освещения - 10 мин.
5. Этап расчета экономии энергии и формулирование советов для пользователей ламп - 7 мин.
6. Рефлексия - 2 мин.
  1. Заключительный этап(выбор домашнего задания) - 2 мин.
     Полный конспект урока
2.Тема урока: «Дефект масс. Энергия связи»
Тип урока: изучение нового материала
Задачи:
Образовательные :
  • Уметь определять состав ядра;
  • Понимать такие понятия, как: «энергия связи», «дефект масс»;
  • Выявлять связь между энергией и массой;
  • Уметь сформулировать алгоритм расчета дефекта масс и энергии связи
  • Воспроизводить алгоритм в ходе решения задач;
Развивающие:
  • продолжить развитие умений и навыков решения физических задач;
  • развитие логического мышления;
Воспитательные:
  • воспитание навыков самостоятельной работы;
  • воспитывать стремление к овладению знаниями, к поиску интересных фактов;
  • развитие культуры речи.
Оборудование: компьютер, с подключением сети Интернет(либо использование ЦОР через предварительное скачивание), проектор, справочные таблицы: “Относительная атомная масса некоторых изотопов, а. е. м. ”, “Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева”.
Структура урока.
  1. Организация учащихся.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового учебного материала.
  4. Физминутка.
  5. Закрепление ЗУНов.
  6. Итоги урока.
  7. Домашнее задание.
Ход урока.
  1. Организация учащихся.
  • Проверить наличие учебных принадлежностей на партах.
  • Настроить на активную учебную деятельность.
  • Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
II. Актуализация знаний.
  1. Учащиеся выполняют задания, которые даны в виде теста.
  2. Коллективная проверка выполненных заданий.
Задания для актуализации знаний.
1.Угадай частицу
¹n
2.Угадай частицу
¹p
3.Угадай частицу
₋₁⁰℮
4.Расшифруй
ZAX, где
X − …
A − …
Z − …
5.Ядерные силы − это…
1) силы, с которыми взаимодействуют точечные неподвижные заряды;
2) силы притяжения между всеми телами, обладающими массой;
3) силы притяжения между нуклонами ядра.
6. Из каких частиц состоят ядра атомов?
А) из протонов;
Б) из нейтронов;
В) из протонов, нейтронов и электронов;
Г) из протонов и нейтронов.
6. В атомном ядре содержится Z протонов и N нейтронов. Чему равно массовое число М этого ядра?
А) Z;
Б) N;
В) Z-N;
Г) Z+N.
7.Используя таблицу Менделеева, определить состав ядер: натрия, урана, калия.
III. Изучение нового учебного материала.
1.Объяснение нового материала с использованием презентации, которая содержит все этапы урока. На слайде «Дефект масс» используется ссылка на ресурс:
(при отсутствии сети в кабинете физики используется гиперссылка на ресурс внутри компьютера).
Учащиеся кратко  записывают в рабочую тетрадь основы темы.
IV. Физминутка( использование упражнений через наглядность).
V. Закрепление ЗУНов.
Задача: 1. Определите энергию связи изотопа алюминия 1327 Al.
Дано: Решение.
1327 Al Есв = Δm∙931 МэВ/а. е. м.,
mP =1, 00814 а. е. м. Есв = (13 mP + 14 mn - Mя )∙931МэВ/а. е. м.
mn= 1, 00899 а. е. м. Есв = (13 ∙ 1, 00814 + 14∙ 1, 00899 - 6,9898)*
Mя= 26,9898 а. е. м. *931 = 225,19 МэВ = 225,19 ∙ 106∙ 1,6 ∙ 10-19 Дж=360, 304 ∙10-13 Дж
Есв -?
Ответ: Есв = 225,19 МэВ
  1. Самостоятельное решение задачи на оценку по образцу : №1209Р.
3.Заполните пропущенные слова в предложениях.
  • Минимальная энергия, которая нужна для расщепления ядра на отдельные нуклоны(или выделяется при образовании ядра из нуклонов) , называется …
  • Масса ядра всегда … суммарной массы нуклонов, входящих в ее состав.
  • Разность между массой ядра и массой нуклонов называется…
  • Если дефект масс измеряется в а. е. м., то энергия связи вычисляется по формуле … …и измеряется в …………..
  • Если дефект масс измеряется в килограммах, то энергия связи вычисляется по формуле … …и измеряется в …………..
VI. Итоги урока. Рефлексия:
Закончить фразу
  1. сегодня я узнал…
  2. я понял, что…
  3. теперь я могу…
  4. меня удивило…
VII. Домашняя работа: § 65, Рассчитать дефект масс и энергию связи трития

Комментариев нет:

Отправить комментарий