1.Урок "Электрическое освещение"
Задачи
урока:
Образовательные:вызвать
объективную необходимость изучения
нового материала; способствовать
овладению знаниями о свойствах ламп
освещения.
Развивающие:содействовать
развитию мышления; формировать УУД.
Воспитательные: формировать
положительную мотивацию к учению,
коммуникативные умения; способствовать
воспитанию дисциплинированности,
эстетического восприятия мира.
Оборудование:
лампы освещения, проектор, ноутбук,
презентация, видео фрагменты, раздаточный
материал.
План
занятия:
1.
Организационный этап - 2мин.
2.
Этап постановки целей и задач урока - 4
мин.
3.
Этап знакомства с историей электрического
освещения - 15 мин.
4.
Этап получения новых знаний при сравнении
ламп освещения - 10 мин.
5.
Этап расчета экономии энергии и
формулирование советов для пользователей
ламп - 7 мин.
6.
Рефлексия - 2 мин.
-
Заключительный этап(выбор домашнего задания) - 2 мин.
Тип
урока: изучение нового
материала
Задачи:
Образовательные :
- Уметь определять состав ядра;
- Понимать такие понятия, как: «энергия связи», «дефект масс»;
- Выявлять связь между энергией и массой;
- Уметь сформулировать алгоритм расчета дефекта масс и энергии связи
- Воспроизводить алгоритм в ходе решения задач;
Развивающие:
- продолжить развитие умений и навыков решения физических задач;
- развитие логического мышления;
Воспитательные:
- воспитание навыков самостоятельной работы;
- воспитывать стремление к овладению знаниями, к поиску интересных фактов;
- развитие культуры речи.
Оборудование:
компьютер, с подключением сети
Интернет(либо использование ЦОР через
предварительное скачивание), проектор,
справочные таблицы: “Относительная
атомная масса некоторых изотопов, а. е.
м. ”, “Периодическая таблица химических
элементов Д. И. Менделеева”.
Структура урока.
- Организация учащихся.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового учебного материала.
- Физминутка.
- Закрепление ЗУНов.
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Организация учащихся.
- Проверить наличие учебных принадлежностей на партах.
- Настроить на активную учебную деятельность.
- Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
II. Актуализация
знаний.
- Учащиеся выполняют задания, которые даны в виде теста.
- Коллективная проверка выполненных заданий.
Задания для
актуализации знаний.
1.Угадай частицу
₀¹n
2.Угадай частицу
₁¹p
3.Угадай частицу
₋₁⁰℮
4.Расшифруй
ZAX,
где
X
− …
A − …
Z − …
5.Ядерные силы −
это…
1) силы, с которыми
взаимодействуют точечные неподвижные
заряды;
2) силы притяжения
между всеми телами, обладающими массой;
3) силы притяжения
между нуклонами ядра.
6.
Из каких частиц состоят ядра атомов?
А)
из протонов;
Б) из нейтронов;
В) из протонов, нейтронов и электронов;
Г) из протонов и нейтронов.
Б) из нейтронов;
В) из протонов, нейтронов и электронов;
Г) из протонов и нейтронов.
6.
В атомном ядре содержится Z протонов и
N нейтронов. Чему равно массовое число
М этого ядра?
А)
Z;
Б) N;
В) Z-N;
Г) Z+N.
Б) N;
В) Z-N;
Г) Z+N.
7.Используя
таблицу Менделеева, определить состав
ядер: натрия, урана, калия.
III. Изучение нового
учебного материала.
1.Объяснение нового материала с
использованием презентации, которая
содержит все этапы урока. На слайде
«Дефект масс» используется ссылка на
ресурс:
(при отсутствии сети в кабинете физики
используется гиперссылка на ресурс
внутри компьютера).
Учащиеся кратко записывают в рабочую тетрадь основы темы.
IV.
Физминутка( использование упражнений
через наглядность).
V. Закрепление ЗУНов.
Задача: 1. Определите энергию связи
изотопа алюминия 1327
Al.
Дано: Решение.
1327 Al
Есв = Δm∙931
МэВ/а. е. м.,
mP =1,
00814 а. е. м. Есв = (13 mP
+ 14 mn
- Mя )∙931МэВ/а.
е. м.
mn= 1,
00899 а. е. м. Есв = (13 ∙ 1,
00814 + 14∙ 1, 00899 - 6,9898)*
Mя= 26,9898 а. е. м.
*931 = 225,19 МэВ = 225,19 ∙ 106∙ 1,6
∙ 10-19 Дж=360, 304 ∙10-13 Дж
Есв -?
Ответ:
Есв = 225,19 МэВ
- Самостоятельное решение задачи на оценку по образцу : №1209Р.
3.Заполните
пропущенные слова в предложениях.
- Минимальная энергия, которая нужна для расщепления ядра на отдельные нуклоны(или выделяется при образовании ядра из нуклонов) , называется …
- Масса ядра всегда … суммарной массы нуклонов, входящих в ее состав.
- Разность между массой ядра и массой нуклонов называется…
- Если дефект масс измеряется в а. е. м., то энергия связи вычисляется по формуле … …и измеряется в …………..
- Если дефект масс измеряется в килограммах, то энергия связи вычисляется по формуле … …и измеряется в …………..
VI. Итоги урока.
Рефлексия:
Закончить фразу
- сегодня я узнал…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- меня удивило…
VII. Домашняя работа:
§ 65, Рассчитать дефект масс и энергию
связи трития
Комментариев нет:
Отправить комментарий